Меню
16+

«Шалинский вестник» общественно-политическая районная газета

Свердловская область/Шалинский городской округ
16+

Шалинский вестник

"Шалинский вестник"

378

Как жить будем?

Традиционно  в последние месяцы уходящего года  главной работой депутатов Государственной Думы Российской Федерации становится обсуждение и принятие проекта Федерального Бюджета РФ. Затем -  утверждение в Совете Федерации, после которого основной финансовый документ страны обрел силу закона.  И первый наш вопрос Зелимхану Аликоевичу: каковы же основные характеристики бюджета на ближайшие три года?

 -Подготовка проекта бюджета была начата еще летом. Это всегда трудная, очень ответственная работа. Сразу отмечу, что основные базовые характеристики нашей экономики и бюджета ухудшились. В 2013 году темпы экономического роста оказались несколько ниже, чем было заявлено ранее. Доходы бюджета, к сожалению, падают по сравнению с теми прогнозами, которые были сделаны в прошлом году. Соответственно, бюджет в 2014 году недополучит доходов на сумму 492,9 млрд. рублей по сравнению с ранее утвержденным объемом, а в 2015 году, возможно, уже на 1 050,6 млрд. рублей.

По сравнению с ранее утвержденным объемом дефицитфедерального бюджета в 2014 году планируется с ростом на 246,0 млрд. рублей, в 2015 году на 785,0 млрд. рублей.

 

Понятно, что доля дефицита в бюджете довольно значительна. И как же будут распределяться расходы? В частности, население интересует, не будет ли сокращение средств на социальную составляющую бюджета, а также на важные для жизнедеятельности страны государственные программы?

- Конечно, в данных  условиях в 2014 - 2016 годах отсутствует возможность "простого" увеличения расходов, и главными задачами бюджета становятся определение приоритетных направлений, которые позволят сохранить социальную направленность бюджета и обеспечить экономический рост, а также повышение эффективности бюджетных расходов.

Проект федерального бюджета на 2014 — 2016 годы является первым бюджетом, составленным на основе 39 утвержденных государственных программ, в которых определены не только объемы финансирования мероприятий, но и целевые показатели, и способы их достижения. Таким образом, идея использования программно-целевого метода заключается в том, чтобы бюджетные средства использовались эффективно и были направлены на достижение поставленных целей.

   К сожалению, на сегодняшний день переход к программно-целевому методу  не в полной мере реализован, государственные программы требуют корректировки. В связи с этим, основное внимание необходимо сосредоточить на совершенствовании и доработке государственных программ, а также тщательной проработке их реализации в регионах.

 

 Какие основные направления были выделены при работе над бюджетом? Может, можно уже назвать некоторые цифры, которые обеспечат выполнение социальных программ?

- Хочу отметить, что работа над проектом бюджета была сосредоточена по четырем основным направлениям.

Первое направление — участие в подготовке проектафедерального бюджета в рамках " нулевого" чтения.

В результате совместной работы с Правительством Российской Федерации на этом этапе, несмотря на "жесткий" бюджет, в проекте основного финансового документа страны на 2014 год  предусмотрена

индексация на уровень инфляции:

- государственных пособий гражданам, имеющим детей;

- размера материнского (семейного) капитала;

- пособий детям военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

- ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;

- других социально значимых обязательств.

Также будут проиндексированы трудовые пенсии на 8,1 и социальные пенсии на 17,6 .

Средний размер трудовой пенсии за три года с 2013-го по     2016-й год увеличится на 2,5 тысячи рублей (примерно на четверть)  с 10211 рублей в 2013-м году до 12 677 рублей в 2016-м году.

 

Также предусмотрено выделение дополнительных средств на увеличение действующих обязательств:

138,0 млрд. рублей на предоставление материнского (семейного) капитала (всего 301,0 млрд. рублей);

- 5,2 млрд. рублей на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению (всего 356,4 млрд. рублей);

- 16,6 млрд. рублей на компенсацию в возмещение вреда здоровью в связи с исполнением обязанностей военной службы по призыву (всего 18,2 млрд. рублей);

- 20,0 млрд. рублей на сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации (всего 120,0 млрд. рублей);

- 48,9 млрд. рублей на экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья (всего 71,3 млрд. рублей);

- 10,5 млрд. рублей на развитие и повышению конкурентоспособности ведущих университетов России (всего 10,5 
млрд. рублей);

- 23,1 млрд. рублей на увеличение размера пенсии лицам, уволенным с военной и приравненной к ней службы .

 

Финансирование вновь принятых обязательств составит:

14,3 млрд. рублей на создание резерва на сезонные риски в рамках Государственной программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

12,5 млрд. рублей на компенсацию потерь в доходах организаций ж/д транспорта, возникающих в результате госрегулирования тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании (всего 23,6 млрд. рублей);

12,0 млрд. рублей на субсидии субъектам в целях организации пригородных ж/д перевозок (всего 12,5 млрд. рублей);

9,0 млрд. рублей на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (всего за 2008-2013 годы на эти цели выделено порядка 290,0 млрд. рублей);

44,8 млрд. рублей на подготовку к проведению чемпионата мира по футболу 2018 г. в Российской Федерации (всего 60,1 млрд. рублей).

 На повышение оплаты труда отдельным категориям работников образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания и науки будет выделено в 2014 год 76,6 млрд. рублей, что на 33,1 млрд. рублей больше, чем в 2013 году; в 2015 году — 126,5 млрд. рублей; в 2016 году — 171,6 млрд. рублей.

 

 На предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов в проекте федерального бюджета на 2014 год предусмотрено 80,0 млрд. рублей.

Второе направление — решение отдельных приоритетных задач 2014 года и неотложных вопросов  в рамках внесения изменений в федеральный бюджет на 2013 год.

Так, в 2013 году  выделено дополнительно:

- 39,6 млрд. рублей на ликвидацию последствий крупномасштабного наводнения на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 года .№ 693 "О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области";

- 26,0 млрд. рублей Фонду содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на ликвидацию аварийного жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилья;

- 4,0 млрд. рублей на реализацию региональных программ по модернизации коммунальной инфраструктуры в регионах;

- 10,0 млрд. рублей на строительство служебного жилья для военнослужащих (для офицеров и прапорщиков);

- 4,7 млрд. рублей на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.

Кроме того, в связи с необходимостью рефинансирования ранее полученных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов федерации для частичного покрытия дефицитов, срок погашения которых наступил в декабре 2013 года, на 50,0  млрд. рублей будет увеличен объем предоставления бюджетных кредитовбюджетам бюджетной системы Российской Федерации.

Третье направление - вопросы, которые были решены при рассмотрении проекта бюджета на 2014-2016 годы.

Это выделение дополнительных средств в 2014 году:

           -на модернизацию региональных систем дошкольного образования в субъектах;

- на предоставление субсидий субъектам  оборудования для быстровозводимых Физкультурно оздоровительных комплексов и строительство бассейнов при высших учебных заведениях;

- на поддержку социального развития села; 
- на мероприятия в сфере культуры;

         — на предоставление субсидий из             федерального        бюджета

общественным организациям инвалидов.

Также будет сохранен порядок финансирования изфедерального бюджета закупок лекарственных препаратов при реализации полномочий Российской Федерации по организации обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами.

 

Четвертое направление — решение вопросов в ходе исполнения Федерального закона о Федеральном Бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

Так, в ходе исполнения федерального бюджета в 2014 году будет вестись контроль исполнения поручений, которые были даны Правительству Российской Федерации при принятии законопроекта, в том числе:

- завершение мероприятий по обеспечению жильем всех нуждающихся ветеранов Великой Отечественной войны1941 — 1945 годов;

- разработка совместно с субъектами механизмапоэтапнойпередачи финансирования медицинских организаций, оказывающих амбулаторную и стационарную медицинскую помощь, за счет средств обязательного медицинского страхования;

- недопущение снижения объема государственных гарантий на бесплатное оказание гражданам медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи;

- обеспечение возврата субъектам в январе 2014 года остатков средств, выделенных на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования и не использованных ими в 2013 году;

         — приоритетное           решение             вопросов            технического

перевооружения сельскохозяйственных товаропроизводителей при распределении средств, зарезервированных в 2014 году на оказание государственной поддержки сельского хозяйства в связи с сезонными рисками;

- выделение средств на финансирование специальных учреждений по содержанию иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации или депортации.

Спасибо, Зелимхан Аликоевич, за конкретную и понятную информацию о финансировании  социальных программ, развития медицины, образования, культуры, поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, реформирования ЖКХ, государственную помощь регионам. Предоставленный Вами материал интересен как депутатам областных и муниципальных органов власти, так и простым жителям городов и сел России.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.